Статьи

HR-брендинг

Среди HR-трендов 2019 HR-брендинг занимает одну из перспективных ниш в профессиональном сообществе. Компании, нацеленные на развитие и новый уровень эффективности, стремятся использовать лучшие практики и инновационные идеи в сфере управления людьми.

Формирование HR бренда

В этой связи растет число компаний, уделяющих большее внимание значимости работы с брендом работодателя, активному использованию современных маркетинговых инструментов и ключевых каналов его продвижения – социальных сетях. Развитие имиджа – дополнительная возможность презентовать компанию. У зарекомендовавших себя брендов уверенные в завтрашнем дне сотрудники и востребованная продукция, компания привлекательна для соискателей на вакансии.
Среди HR-трендов 2019 HR-брендинг занимает одну из перспективных ниш в профессиональном сообществе.
Среди инструментов формирования и укрепления положительного имиджа работодателя в глазах существующих и потенциальных сотрудников, наметились свои тренды. Лучшие практики развития бренда приносят положительные бизнес-результаты в повышении вовлеченности в трудовой процесс и производительности, снижении затрат на подбор, обучение и удержание сотрудников.
Среди инструментов формирования и укрепления положительного имиджа работодателя в глазах существующих и потенциальных сотрудников, наметились свои тренды.

Плюсы положительного имиджа компании

Заинтересованность, лояльность и продуктивность сотрудников

Заинтересованность, лояльность и продуктивность сотрудников становится такой же важной составляющей эффективности бизнеса, как и позиционирование продукта компании. Готовность вложений в профессиональное обучение и личностное развитие работников, формирование EVP (ценностное предложение для персонала) – конкурентное преимущество на рынке труда в привлечении и удержании успешных сотрудников.
Изучение, оптимизация и управление опытом

Изучение, оптимизация и управление опытом – один из примеров современного маркетингового подхода в расширении воронки соискателей и улучшении вовлеченности работников. Новые инструменты измерения вовлеченности – пульс-опросы постепенно вытесняют их подробных собратьев при аналитике. Внедрение открытых вопросов, систематизация и автоматизация исследований вовлеченности набирает обороты.
Сочетание потребительского и корпоративного брендов

Новый тренд проявляется в сочетании потребительского и корпоративного брендов на совместных HR и маркетинговых мероприятиях. Соискатели могут узнать о товарах и услугах на карьерном сайте или собеседовании, а элементы HR-бренда включаются в мобильные приложения по продукту.
Сторителлинг

Тенденцией в развитии имиджа работодателя среди молодёжной аудитории стал сторителлинг – короткие позитивные и эмоциональные видео-ролики, искренний контент о компании от самих работников вместо стандартной административной информации. Важно общаться с молодежью на одном языке, подчеркивать смысл в деятельности фирмы, раскрывать принципы открытости и коммуникации. Популярными становятся истории не только о корпоративных делах, но и о внеофисной жизни работников – их хобби, спортивных достижениях, семейных традициях, мероприятиях с участием сотрудников и их детей.
Необходимость использования современных каналов коммуникации

Развитие HR-бренда из модной ранее тенденции превращается в необходимость использования современных каналов коммуникации для целевых аудиторий. Развитие аккаунтов на популярном YouTube-канале сформировало новый тренд видеоблогов и отдельных плейлистов о корпоративной жизни и атмосфере в компании.
Развитие HR-бренда из модной ранее тенденции превращается в необходимость использования современных каналов коммуникации для целевых аудиторий.
Использования максимально таргетированных и эффективных каналов привлечения

Для привлечения лучших кандидатов среди работодателей есть практика использования максимально таргетированных и эффективных каналов привлечения, онлайн- и офлайн-продвижения, аккумуляции уникального качественного контента для подписчиков, интерактивных форматов обучения, стажировок, креативных идей и подходов.
Digital-инструменты

Digital-инструменты внедряются в процессы адаптации, развития, наставничества и оценки с офлайн- и онлайн-составляющими и ориентацией на бизнес-потребности, эффективно снижающие отток новых сотрудников и максимально быстро вводя их в полноценную деятельность.
Внедрение «E-learning систем и бизнес-симуляций

Внедрение «E-learning систем и бизнес-симуляций (деловых игр) для индивидуального подхода в обучении и развитии по принципу «здесь и сейчас» - ещё один из трендов, доступных с мобильных устройств. Сочетание максимального количества профессиональной информации на портале и скорости доступа к обучающим курсам, тренингам и видео позволяет эффективно использовать рабочее время для обучения, отрабатывать нужные компетенции и максимально вовлекать сотрудников в обучение, предоставляя возможность максимально быстро получить информацию по любому индивидуальному запросу.
Создание внутренних лидерских ресурсов

Создание внутренних лидерских ресурсов с подходом к тестированию кадрового резерва по принципу «выявить и поощрить» - один из примеров эффективного подхода к операционным процессам, увеличивающим поток желающих попасть в кадровый резерв и повышающим мотивацию и лояльность сотрудников.
Создание внутренних лидерских ресурсов с подходом к тестированию кадрового резерва по принципу «выявить и поощрить» - один из примеров эффективного подхода к операционным процессам, увеличивающим поток желающих попасть в кадровый резерв и повышающим мотивацию и лояльность сотрудников.
Имидж отрасли и отдельных профессий

Привлекательность работы связана не только с восприятием конкретной компании, но и с имиджем отрасли и отдельных профессий. Это зачастую становится отдельным направлением в позиционировании HR-бренда компании. Для изменения антирейтинга работодатели определяют направления, которые возможно изменить, либо повлиять на восприятие использованием грамотных коммуникаций.
Человеческий подход, открытость и внимание к сотрудникам

Далеко не всегда нужны большие затраты для создания благоприятной атмосферы в коллективе и улучшения репутации работодателя на рынке труда. Чисто человеческий подход, открытость и внимание к сотрудникам не требует больших бюджетов, но дорогого стоят. Корректные ответы на отрицательные отзывы (при их наличии), не оставленные без внимания, дополненные положительными мнениями сотрудников, партнёров и клиентов могут значительно улучшить внешний имидж компании.
Чисто человеческий подход, открытость и внимание к сотрудникам не требует больших бюджетов, но дорогого стоят.
Эксперт кадрового агентства Staff-Up
Поделиться
Задумываетесь внедрить
HR-брендинг в вашу компанию?
Оставьте заявку на консультацию и наш специалист свяжется с вами
Нажимая на кнопку "Оставить заявку" Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности.
Больше интересного
в наших социальных сетях