Статьи

Поколения X Y Z. Чем отличаются поколения?

Для начала стоит разобраться со всей типологией.
Поколения сменяются каждые 15-20 лет

Поколения X Y Z

Для начала стоит разобраться со всей типологией.

Поколения сменяются каждые 15-20 лет и в классифицируются следующим образом:
  • «Беби-бумеры» (1943-1961)
Для них характерно переосмысление традиционных ценностей, консерватизм, командный дух, активность, бережливость и стабильность.

  • «Поколение Х» (1962-1981)
Индивидуалы, преобладающие черты - самостоятельность и целеустремленность. Характерны аполитичность и недоверие к власти из-за пережитых резких перемен. Появление интернета сильно сказалось на восприятии мира. Представителей X называют цифровыми иммигрантами, ведь в их детстве не было подобных технологий.

  • «Поколение Y» (1982-1995)
Либералы, постоянно увлечены новыми впечатлениями и саморазвитием. Активные пользователи новых технологий. Имеют общие цели с работодателем. Характерна нестабильность и инфантильность. Не считают частную собственность важной ценностью. Также являются цифровыми иммигрантами.

  • «Поколение Z» или «цифровые аборигены» (1995-2012)
Активные пользователи большого количества устройств, доверяют информации в интернете и рекомендациям блогеров и лидеров мнений. Идея «Word of Mouth» (из уст в уста) - основной способ коммуникации представителей поколения. Бо́льшая часть интроверты. Либералы, разоблачающие консервативные установки предыдущих поколений. Характерна вдумчивость, способность к многозадачности, прямолинейность и замкнутость. Первое по-настоящему цифровое поколение.

  • «Поколение альфа» (2010-2025)
Типология австралийского ученого Марка МакКриндла. Пока в разработке ввиду юного возраста представителей поколений. Предполагает ещё больший либерализм, интроверсию и развитие в сфере технологий, как в профессиональной области.
«Поколение Z» - активные пользователи большого количества устройств, доверяют информации в интернете и рекомендациям блогеров и лидеров мнений.
О основном на первом месте в интересах у поколения Z стоят технологии и наука. Исходя из тенденции, есть предположение, что многие представители поколения будут заниматься программированием, инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой и т.д.

В большинстве случаев при выборе профессии молодежь придерживается следующей политики: работа должна быть "головой, а не руками", занимать меньше времени и приносить больше дохода.

Именно поэтому профессия программист набирает популярность среди молодежи. Она сильно выделяется на фоне других специальностей в сфере информационных технологий. Также выбор подростков падает на сферы предпринимательства, юриспруденции, маркетинга, менеджмента и массмедиа.

Временные границы поколений для разных стран сдвинуты на пять-шесть лет и более. Причиной могут послужить разные темпы индустриализации, экономические и политические изменения и общий прогресс страны.

Для чего же нужно изучение особенностей поколений в нашем обществе?

Ответ очень прост: весь рынок построен на человеческой потребности, поэтому очень важно знать, какие потребности у каждого поколения. Также все мы живём в обществе, и тем или иным образом коммуницируем с представителями других поколений, и ради лучшего понимания поведения людей, стоит изучить теорию поколений.

Уверенна, каждый из нас хоть раз лично сталкивался с недопониманием со стороны старшего поколения. Разница в типологии и условиях воспитания и восприятия окружающего мира провоцирует конфликт возрастов.
"У нас же не было технологий, мы и без них выросли".
"Вот наше поколение самое лучшее".
"Молодежь сейчас только в телефонах сидит".
"Это все ваш интернет виноват".
И прочие всеми слышанные высказывания предыдущих поколений в адрес молодежи.

Такие конфликты происходят из-за нежелания понять и принять тот факт, что со временем люди меняются, появляются новые технологии. И было бы довольно странно, если бы человечество не пользовалось новыми возможностями, а прибегало только к использованию "проверенных методов". Тогда бы не было прогресса. Но представители старших поколений могут сказать, что была бы стабильность и проверенная стагнация. Однако, все мы знаем, что невозможно оставаться на месте. "Пока другие идут в перед, тебя медленно, но верно тащит назад",- "Алиса в стране чудес".
Родителями поколения Z являются представители X-миллениума или поколение Y. Для них новые технологии - это что-то непривычное. Однако, для поколения Z это уже настоящее. 
Родителями поколения Z являются представители X-миллениума или поколение Y. Для них новые технологии - это что-то непривычное. Однако, для поколения Z это уже настоящее. Сейчас не нужно идти в интернет-клуб, чтобы воспользоваться сетью. Интернет доступен в любом месте. Достаточно просто зайти в свой телефон, планшет или смартчасы.

Тем не менее, в истории больше не будет поколения, которое способно сравнить цифровые технологии с миром без них. Сейчас вся деятельность переходит в интернет. И как бы хотели или не хотели представители старших поколений, цифровые технологии стремительно развиваются, а это значит, что нужно научаться пользоваться этими ресурсами.
Конечно, не хотелось бы, что бы вся жизнедеятельность человека была только в интернете. Однако, сейчас он намного улучшает и упрощает жизнь. А самое главное, экономит время.
Ведь большинство запросов и потребностей можно воплотить онлайн. Работать, учиться, купить недвижимость, общаться с близкими, развивать свой блог и становиться популярнее, заказать еду, одежду, забронировать билеты и прочее.

И все же, существуют люди (движение Degrowth или религиозные течения), которые сознательно выбирают цифровой аскетизм. Однако, это уже исключение из правил.

Анализируя все вышесказанное, мы можем сделать вывод, что за представителями Z и последующих поколений стоит будущее, от них зависит технологический прогресс и темп экономического и социального развития страны.
Эксперт кадрового агентства Staff-Up
Поделиться
Поможем с профориентацией и стратегией поиска работы
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Нажимая на кнопку "Оставить заявку" Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности.
Больше интересного
в наших социальных сетях