Статьи

Новые профессии. Что за должность Chief Product Officer ( CPO)

Роль Chief Product Officer ( CPO) в создании нового продукта. Обязанности. Зона ответсвенности.
Когда в организации появляется цель создания нового продукта кроме ряда определенных задач возникает также потребность в руководителе продукта, который будет знать, как должен выглядеть продукт, для кого предназначаться, и что потребуется для его реализации. Возникает потребность "оставить кого-то за старшего".

Кто такой Chief Product Officer ( CPO)?

Этим занимаются специально обученные люди, умеющие управлять большими продуктами и продуктовыми организациями. Эти люди называются Chief Product Officer или CPO.
CPO (Chief product officer) - директор по продукту, руководитель продукта. В подчинении может быть несколько product owner, а не только один проект.

Рroduct owner или «владелец продукта», который знает всё о потребностях пользователя, возможностях команды, и понимает все аспекты создания нового продукта. Это руководитель команды разработчиков продукта.
Роль CPO заключается в том, что продукт имеет стратегическое значение, а специалист СРО имеет голос на уровне топ- менеджмента.

Основной задачей CPO является создание определенных рамок и принципов, благодаря которым другие смогут принимать грамотные продуктовые решения.

Цель CPO заключается в создании востребованного продукта, обеспечивающего устойчивую ценность для бизнеса и пользу для потребителя.
Цель CPO заключается в создании востребованного продукта, обеспечивающего устойчивую ценность для бизнеса и пользу для потребителя.

Обязанности Chief Product Officer ( CPO)

  • Видение самого продукта
  • Разработка и продвижение продукта с целью увеличения продаж
  • Дизайн
  • Понимание потребностей покупателя
  • Распределение обязанностей
  • Запуск на продуктов
  • Контроль задач, бюджета, сроков
  • Составление технического задания на продукт
  • Взаимодействие с отделами компании
  • Анализ и улучшение воронки
  • Работа по привлечению и удержанию пользователей
  • Измерение вовлеченности пользователей в продукт
  • Оценка внешнего рынка
  • Управление продуктом на основе финансовых показателей
  • Определение финансовых метрик
  • Постановка задач отделу разработки
  • Разработка интерфейса продукта
  • Работа с каналами продаж
  • Взаимодействие с маркетингом
Первое, с чем нужно определиться - что есть продукт, в чём его польза для организации и для потребителя.
Ключевой принцип современного продакт менеджмента - идти от потребностей пользователя. CPO должен понимать для каких пользователей ориентирован продукт и какие у них потребности.
Основные требования к специалисту СРО:
  • Опыт запуска одного и более продукта на рынок, доведение до продаж, поддержание и развитие
  • Глубокое понимание всех сегментов запуска продукта
Расположение специальностей по карьерной лестнице:
  • Генеральный директор компании
  • СРО
  • Product owner
  • Разработчики, аналитики, тестировщики
Рассмотрим эту специальность на примере вакансии нашего агентства
Рассмотрим эту специальность на примере вакансии нашего агентства:
CPO (Product Owner)
Требуемый опыт работы: 3–6 лет
Полная занятость, полный день

Обязанности:
  • Управление несколькими продуктами (пользователи продуктом - малый и средний бизнес) с целью увеличения доходности по их направлениям. Например: платежные системы, интеграция с банком, ЭДО, 1С
  • Анализ рынка, выявление потребности рынка (взаимодействие с отделом маркетинга)
  • Формирование продукта (взаимодействие с разработчиками, тестировщиками, бизнес-аналитиками)
  • Продвижение продукта на рынок среди клиентов (существующих, потенциальных)

Требования:
  • Опыт работы в должности Product manager в компаниях, разрабатывающих решения для бизнеса от 4 лет - Digital
  • Желательно опыт работы с b2b продуктами и Retail tech / Fintech / Банки
Таким образом, мы понимаем, что за каждым продуктом на рынке стоит целая система его разработки и внедрения, множество аспектов создания данного продукта и целая команда разработчиков, product owner и СРО во главе.
Какие вопросы может задать Рекрутер, чтобы проверить квалификацию?
Какие вопросы может задать Рекрутер, чтобы проверить квалификацию:
  • Сколько запусков проектов у вас было? Что это за проекты?
  • Опишите один из самых интересных продуктов, который вы запускали на рынок (какой это продукт, сроки и бюджет запуска, команда, сколько сотрудников в подчинении)?
  • Опишите пожалуйста порядок действия разработки нового продукта.
  • Какие финансовые показатели учитывали и на какие рассчитывали для управления продуктом?
  • Как взаимодействовали с отделом разработки (как контролировали все задачи и сроки)?
  • Какие веб и мобильные аналитические инструменты знаете для измерения вовлечённости пользователей в использование продукта?
  • Как оценивали/анализировали внешний рынок?
Поделиться
Заказать подбор персонала на должность Chief Product Officer ( CPO)
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Нажимая на кнопку "Оставить заявку" Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности.
Больше интересного
в наших социальных сетях