Статьи

Сторителлинг

Способ эффективной коммуникации, продвижения бренда работодателя, повышения вовлеченности сотрудников.
Англицизм сто́рителлинг (англ. storytelling - «рассказывание историй») — коммуникационный, психотерапевтический и маркетинговый приём, пришедший на смену сказательству.
В наших публикациях мы уже обращались к этому термину, говоря об HR-трендах 2019 и ключевом канале продвижения бренда работодателя – социальных сетях.
Сторителлинг – эффективный способ информирования и удержания внимания аудитории, формирующий положительный имидж компании.
При его использовании официальная информация уходит на задний план, бОльшим доверием пользуется контент о компании от сотрудников, они активно вовлекаются в ведение блогов, для молодёжи снимают различные видео-истории, информация преподносится в виде рассказов с яркими эмоциями и позитивной динамикой событий.
Важно общаться с молодежью на одном языке, подчеркивать смысл в деятельности фирмы, раскрывать принципы открытости и коммуникации.
В сторителлинге, как тенденции в развитии имиджа работодателя среди молодёжной аудитории используются короткие позитивные и эмоциональные видео-ролики, искренний контент о компании от самих работников вместо стандартной административной информации. Важно общаться с молодежью на одном языке, подчеркивать смысл в деятельности фирмы, раскрывать принципы открытости и коммуникации. Популярными становятся истории не только о корпоративных делах, но и о внеофисной жизни работников – их хобби, спортивных достижениях, семейных традициях, мероприятиях с участием сотрудников и их детей.
Принципы сторителлинга на практике:
Вовлечение сотрудников

В управлении персоналом сторителлинг используется для вовлечения и лояльности сотрудников. При внедрении новаций в корпоративные процессы, мотивации к участию в сложных проектах искренние человеческие истории убеждают быстрее официальных инструкций и аргументов о ценностях и целях компании.
2
Удержание внимания

Рассказы сотрудников компании о применении навыков на практике и их реальных достижениях позволяют ощутить эти процессы, «примерив» их суть сквозь призму своего опыта, тем самым удерживая внимание целевой аудитории.
3
Эмоциональность

Сочетание эмоций и сопереживания вкупе со смысловой нагрузкой роликов и героями, близкими по типажу на самих слушателей – главная цель сторителлинга.
4
Слушатель - участник

Благодаря ярким историям аудитория может не только проследить за развитием кульминации и захватывающим сюжетом, желая узнать развязку, но и представить себя участником поиска решения реальных проблем, проанализировать различные жизненные и рабочие ситуации. Не только имиджевый позитив, но и искренность при раскрытии причин неудач, преодоления сложностей, акценты на важных сторонах жизни, эффективно влияют на вовлеченность.
5
Нюансы и персона

В коротких корпоративных историях и легендах, главенствуют нюансы, персональные моменты, позволяющие стимулировать различные чувства, эмоции и фантазию зрителей. Кроме различных поворотов событий и импровизаций, в коммуникативных историях важно место, где разворачивается сюжет, мысли и характер героев роликов, предоставление возможности быть выслушанным и понятым – всё то, что увлекает различных слушателей.
Интересная презентация в стиле сторителлинга вызывает и отклик у будущих сотрудников, и обращает внимание потенциальных клиентов.
Для вовлечения персонала истории о компании и успешных сотрудниках можно использовать уже при подборе и адаптации, размещая их на корпоративных источниках внешней коммуникации и включая в Welcome-тренинги. При проектной деятельности мотивацию участников могут повысить мозговые штурмы и круглые столы для возможности высказаться, обратить внимание на важные моменты и узкие места.
Эксперт кадрового агентства Staff-Up
Поделиться
Уже внедряете сторителлинг
в вашу компанию?
Поможем внедрить быстрее и эффективнее - оставьте заявку на консультацию и наш специалист свяжется с вами
Нажимая на кнопку "Оставить заявку" Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности.
Больше интересного
в наших социальных сетях