С апреля 2020 года наше кадровое агентство оказывает услуги Скрининг резюме и Удаленный отдел персонала.
Узнать больше
Статьи
HR Тренды 2021 в корпоративном обучении
В корпоративном обучении компании используют различные методы — как уже проверенные временем практики, так и современные инструменты обучения работников.
тренды в обучении
Мобильное обучение. Чат-боты
Мобильные устройства, с увеличением их мощности и различных возможностей, проникают во все сферы нашей жизни. Они стали всё больше использоваться в корпоративном обучении, становясь конкурентной разновидностью дистанционного обучения.
Это и многообразие приложений, и электронные учебники, и виртуальные собеседники — чат боты.
Современный тренд — мобильные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении позволяют быть мобильными и самим обучающимся — учиться в удобном временном графике и месторасположении.
Среди преимуществ m-learning-а (формы обучения с использованием мобильных устройств) — доступность не только образовательных программ, но и возможность связаться с преподавателями и коллегами. Можно самому следить за своими успехами, оценивать сильные и слабые стороны, рассчитывать время освоения материала, находить нужный контент и выполнять интерактивные задания.
Количество работников при таком подходе не ограничено вместимостью аудитории и географической удаленностью.
Цифровой и мультимедийный форматы обучения, беспроводные технологии предоставляют не только новые возможности одновременного тренинга различных навыков, но и превращают в интерактивный сам процесс усвоения и проверки знаний, повышая при этом вовлеченность и результативность сотрудников, и конкурентные преимущества для компании в целом.
Современный тренд — мобильные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении позволяют быть мобильными и самим обучающимся
Чат-боты
Чат-боты — виртуальные помощники и самый распространенный вариант использования искусственного интеллекта, помогают быстро получить нужную информацию, оперативно отвечая на частые вопросы через мессенджеры, или переадресуя более сложные — экспертам компании. Они рассылают PUSH уведомления, помогают пройти тестирование и получают обратную связь. Доступность чат-ботов в режиме 24/7 значительно сокращает административную нагрузку специалистов по обучению.
Боты работают по определённому алгоритму, функционируя в привычном мессенджере и интерфейсе. Их можно интегрировать с сайтом или корпоративной страницей в социальных сетях.
Разработка чат-бота может быть в несколько раз быстрее и значительно дешевле разработки мобильного учебного приложения.
Разработка чат-бота может быть в несколько раз быстрее и значительно дешевле разработки мобильного учебного приложения.
Комбинированные решения для обучения
Компании используют и комбинированные решения для обучения, совмещая традиционный и мобильный учебные порталы с различными способами доступа к обучению (online и offline) и интерфейсами. При необходимости подключая чат-ботов, или разрабатывая мобильные приложения и адаптируя контент под мобильные решения. Одновременно следует решать вопросы информационной безопасности, защиты персональных данных и электронного контента, интеграции облачных решений в корпоративную сеть.
Различие между e-learning (электронное обучение) и m-learning (мобильное обучение) постепенно исчезает. В современном мире электронное обучение становится мобильным. А его формат — информационным ресурсом, доступным в нужный момент.
Одновременно следует решать вопросы информационной безопасности, защиты персональных данных и электронного контента, интеграции облачных решений в корпоративную сеть.
Микрообучение
Эффективной разновидностью корпоративного обучения становится микрообучение. При существующей проблеме — как найти время для обучения, двух-трехминутные обучающие ролики по конкретной теме проще и непринужденнее воспринимаются сотрудниками. Тестирование из нескольких вопросов по окончании целевого ролика не вызывает сложностей. При общем курсе из нескольких видео больше возможностей сохранить мотивацию, сразу видя поэтапные результаты таких микрошагов и самостоятельно регулируя время прохождения всего блока обучения.
Интересный микроконтент, помогающий быстро решить проблему или найти ответ в режиме многозадачности, способствует достижению эффективных результатов.
Социальное обучение
В корпоративной сети, к которой имеют доступ все сотрудники, есть возможность делиться знаниями и опытом друг с другом, решая общие задачи. Коллеги, общаясь, самостоятельно определяют пробелы в знаниях, кому и что подтянуть, а кому — помочь, оперативно получая информацию.
Такая коллаборация и работников развивает, и способствует сплочению команды.
В корпоративной сети, к которой имеют доступ все сотрудники, есть возможность делиться знаниями и опытом друг с другом, решая общие задачи.
Виртуальная и дополненная реальность
Ещё один из современных форматов корпоративного обучения — виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность. VR-тренажеры, в качестве альтернативы к очным занятиям, помогают отрабатывать различные навыки и производственные ситуации в безопасных условиях, максимально приближенных к действительности. Например, как не допустить аварию или качественно выполнить ремонт сложного агрегата, рассмотреть подробнее важные детали или изучить опасный процесс…
VR дает возможность полного погружения при помощи специального оборудования – очков или шлема, что вкупе с программным обеспечением и созданием контента, достаточно дорогое удовольствие.
Дополненная реальность, доступная при наличии смартфона, может быть в большей мере применима в процессе обучения. Интерактивные руководства и AR-приложения помогают смоделировать ситуацию, устранить поломки, запомнить пошаговые операции и натренировать навыки, избежать ошибок в сложном процессе и сократить время, а также обучить большое количество сотрудников самых различных профессий.
Такая коллаборация и работников развивает, и способствует сплочению команды.
Курирование контента
Речь идет о самой актуальной информации по теме обучения в различных форматах. Это могут быть видеоролики, инфографика, статьи, кейсы и интерактивный контент. Не нужная и не важная для конкретной задачи информация отсеивается, а качественная - обобщается экспертами для лучшего восприятия персоналом и сокращения потерь времени на её поиски.